Мероприятия
Всероссийский субботник
22 апреля 2023 года состоялся всероссийский субботник. Ученики МОУ «Голубоченская ООШ» провели определенную работу и приняли активное участие в субботнике. Убрали территории двух братских захоронений, стелу, прилегающие территории к школе и спортивную площадку.
Медиаплан с 13.02.-19.02.2023
Киноуроки
Правила поведения во время зимних каникул
16 дней против насилия
Финансовая безопасность
Внеурочное занятие по теме: «Финансовая безопасность»
Цель проведения:
создание основ для формирования финансово грамотного поведения обучающихся как необходимого условия повышения уровня и качества жизни, в том числе за счет использования финансовых продуктов и услуг надлежащего качества.
Задачи:
- повышение уровня осведомленности в сфере финансов, расширение кругозора, повышение общего уровня финансовой грамотности;
- проверка имеющегося уровня знаний и умений, их развитие и корректировка во время урока финансовой грамотности, работы над ошибками;
- ориентация на зону ближайшего развития, поиск новых знаний, приобретение новых умений и навыков – «делать осознанный и рациональный выбор среди предложенных альтернатив»;
- формирование правильных поведенческих моделей, необходимых для принятия успешных финансовых решений и в конечном итоге для достижения финансового благосостояния.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
1. Слово учителя: Здравствуйте Уважаемые гости! Здравствуйте ребята! Я попрошу ребят стать в круг и поприветствовать друг друга, сказав ему комплимент.
2. Основной этап
2.1 Что такое «Финансовая грамотность» и для чего она нужна?
Слово учителя: Как называется наш курс внеурочной деятельности?
Ребята, а кто такой финансово грамотный гражданин???
Финансово грамотный гражданин должен как минимум:
§ следить за состоянием личных финансов;
§ планировать свои доходы и расходы;
§ формировать долгосрочные сбережения и финансовую "подушку безопасности" для непредвиденных обстоятельств;
§ иметь представление о том, как искать и использовать необходимую финансовую информацию;
§ рационально выбирать финансовые услуги;
§ жить по средствам, избегая несоразмерных доходам долгов и неплатежей по ним;
§ знать и уметь отстаивать свои законные права как потребителя финансовых услуг;
§ быть способным распознавать признаки финансового мошенничества;
§ знать о рисках на рынке финансовых услуг;
§ знать и выполнять свои обязанности налогоплательщика;
§ вести финансовую подготовку к жизни на пенсии.
Поэтому:
«Финансовая грамотность» - результат процесса финансового образования, который включает как сочетание осведомленности, знаний, умений и поведенческих моделей, необходимых для принятия успешных финансовых решений и в конечном итоге для достижения финансового благосостояния.
Сегодня мы проводим урок, который посвящен теме: «Финансовая безопасность».
2.2 Что такое Деньги и денежные средства?
Понятие денег происходит от древнегреческого «донака», что означает «медная монета», которое через тюркские языки (теньге) пришло в русский язык. Считается, что до появления денег существовал прямой обмен товарами, бартер в современном варианте. В древние времена у разных племен и народов по всему миру в качестве денег использовались: жемчуг, ракушки, различные камни, скот, меха, шкуры, соляные бруски, стальные бруски и слитки, обрубки из металлов, металлические предметы. В Древнем Египте еще 4000 лет назад в качестве денег стали использовать золото. В VII веке до нашей эры появились первые чеканные монеты. Такой вид денег быстро распространился, потому что они были удобны в хранении, перемещении, мало весили при высокой стоимости. А в 910 году нашей эры появились первые бумажные деньги в Китае. И (всего лишь!) спустя семь веков, первые бумажные деньги появились в Европе – в Швеции в 1661 году, а в России – в 1769 (ассигнации, введенные Екатериной II). Такова краткая история денег.
В наше время деньги – это термин, означающий особый вид товара, который обладает максимальной ликвидностью и является универсальной мерой стоимости других товаров и услуг.
Денежная единица (рубль, доллар, евро и др.) – это эталон измерения стоимости товаров.
Понятие денежных средств чаще всего является синонимом понятия денег.
С точки зрения составителей Современного экономического словаря, денежные средства – это «аккумулированные в наличной и безналичной форме деньги государства, предприятий, населения и другие средства, легко обращаемые в деньги».
Проще говоря, денежные средства – это наличные и безналичные деньги.
2.3Выступление
Учитель:
При обращении с финансовыми вопросами в повседневной жизни нас подстерегают различные опасности. Наша финансовая безопасность зависит от знаний, умений и принимаемых решений.
По данным управления министерства внутренних дел по городу за 12 месяцев 2021 года на территории города 793преступления экономической направленности, 505 мошенничеств нацеленных на завладение денежными средствами, 343 преступления с использованием сотовой связи и сети Интернет.
Наша финансовая безопасность напрямую зависит от принимаемых нами ежедневно решений. Непродуманный выбор поставщика финансовых услуг, невнимательное чтение условия договоров, отсутствие финансовой дисциплины и - как следствие - неисполнение своих обязательств и неприятная финансовая ситуация.
Финансовое мошенничество — совершение противоправных действий в сфере денежного обращения путем обмана, злоупотребления доверием и других манипуляций с целью незаконного обогащения.
Рассмотрим несколько видов мошенничества:
- Мошенничества с использованием банковских карт
- Интернет-мошенничества
- Мобильные мошенничества
- Финансовые пирамиды
Банковская карта. Удобный инструмент повседневных расчетов. Способы обмана людей и кражи денег с их банковских карт разнообразны: от подглядывания из-за плеча во время операций с банкоматом и последующего хищения карты до хакерских атак на программное обеспечение.
Основные приемы, которые используют злоумышленники:
- Скимминг или установка специальных устройств на банкоматы (накладная клавиатура, устройство для считывания карт), с помощью которых преступники получают информацию о карте.
- Траппинг - установке на банкомат устройства, которое блокирует карту и не выдает ее обратно, а «добрый» прохожий, якобы пытающийся помочь, подглядывает пин-код и после вашего ухода, забирает карту из банкомата и снимает с нее деньги.
- Магазинные мошенничества, когда во время оплаты покупки или услуги данные карты могут быть считаны и зафиксированы ручным скиммером.
- Фишинг - рассылка электронных писем, в которых от имени банка сообщается об изменениях, производимых в системе его безопасности. При этом пользователей просят возобновить информацию о карте, в том числе указать номер кредитки и ее ПИН-код.
- Мошенничество с помощью телефона - когда клиенту поступают звонки с просьбой погасить задолженность по кредиту, который клиент не брал, и в ходе разговора уточняются данные карты. По похожей схеме может звонить «автоответчик» и собирать необходимые для мошенничества данные.
Во избежание вероятности хищения средств с вашей карты соблюдайте следующие правила:
- При использовании банкомата внимательно осмотрите поверхность над ПИН-клавиатурой и устройство для приема карты на предмет нахождения посторонних прикрепленных предметов.
- Закрывайте рукой клавиатуру при вводе ПИН-кода
- Не передавайте банковскую карту посторонним: ее реквизиты могут быть использованы для чужих покупок.
- Требуйте проведения операций с картой только в личном присутствии, не позволяя уносить карту из поля зрения
- Никому никогда не сообщайте ваш пин-код или код из смс-сообщения
- Помните: Банки и платежные системы никогда не присылают писем и не звонят на телефоны своих клиентов с просьбой предоставить им данные счетов.
- Сообщайте банку актуальные контактные данные
- Подключите услугу SMS- уведомлений, всегда имейте при себе телефон круглосуточной службы поддержки владельцев карт банка - обеспечите эффективную профилактику риска несанкционированных операций по ней.
- Храните ПИН-код отдельно от карты и не пишите его на карте, не сообщайте никому. При его потере или краже немедленно заблокируйте карту
Уберегите себя также и от неприятных последствий собственной невнимательности:
- Своевременно оплачивайте кредит и не превышайте лимит кредитования – это обеспечит отличную кредитную историю и убережет от штрафов
- Не теряйте карту - перевыпуск может стоить дополнительных средств.
- Не снимайте с карты деньги полностью – оставьте некоторую сумму для оплаты комиссий или автоматических платежей.
- В случае смены места работы обратитесь в банк и уточните актуальные для вас тарифы
- При использовании карты зарубежом, помните о курсовой разнице во избежание нежелательного «технического овердрафта».
Мошенничество в интернете. Включает в себя все существующие виды обмана, придуманные человечеством за всю историю его существования. Наиболее часто нас могут поджидать неприятности в следующих случаях:
- Покупки через интернет (особенно по предоплате и неоправданно низкой цене)
- При составлении «бесплатного» гороскопа
- При получении смс от якобы платежных систем. На самом деле часто вас поджидает вирус, задача которого - собрать данные о ваших аккаунтах в платежных системах, данные банковской карты, которые вы вводите на своем компьютере.
- Когда вы получаете письма от сильно нуждающихся «королевских особ», которые за солидный процент просят вас перевести крупную сумму для спасения страны.
Как защититься:
- Не открывать сайты платежных систем по ссылке (например, в письмах), проверять, какой URL стоит в адресной строке.
- Совершайте покупки в интернете с помощью отдельной банковской карты и только на проверенных сайтах
- Никогда никому не сообщайте ваши пароли. Вводить пароли можно и нужно только на самих сайтах платежных процессоров.
- Не храните файлы с секретной информацией на доступных или недостаточно надежных носителях информации.
- Если вам предлагают удаленную работу и при этом просят оплатить взнос в качестве гарантии за пересылку данных и т. п., не попадайтесь на эту ловушку.
- Письма о проблемах с вашим счетом в какой-либо платежной системе, требующие перехода на сайт и каких-либо действий от вас, удаляйте.
- В 99 % случаев платежи, которые вы делаете онлайн, отменить нельзя. Поэтому не торопитесь, подумайте, прежде чем заплатить за товар или услугу.
- 2.3 Каждой группе я выдаю инструкцию к выполнению задания.
- Познавательная задача №1 Группа 1
- Тебе позвонил «якобы сотрудник банка» и попросил продиктовать все данные карты. Тебе сообщают, что счёт заблокирован, с него похитили деньги и необходимо срочно получить данные, чтобы всё исправить. Ваши действия.
- Познавательная задача № 2 Группа 2
- Ты выиграл 100000 рублей! Тебе сообщают о том, что ты выиграл 100000 рублей. Нужно только оплатить налог за приз. Ваши действия.
- Познавательная задача №3 Группа 1
- В кафе или в магазине вашу карту унесли с поля вашего зрения. Ваши действия.
- Познавательная задача №4 Группа 2.
- Ты получил сообщение от друга срочно перевести ему немного денег на карточку, так как он попал в беду. Ваши действия.
- Познавательная задача №5 Группа 1.
- Ты подписался на бесплатное скачивание игры. Вас просят ввести на сайте мобильный номер. Ваши действия.
- Познавательная задача №6 Группа 2.
- Ты заказал в интернет-магазине кроссовки. Тебя просят их оплатить. Ваши действия.
Учитель организует выступление групп с выводами
- Группа 1 Познавательная задача №3
- Вам позвонил «якобы сотрудник банка» и попросил продиктовать все данные карты. Тебе сообщают, что счёт заблокирован, с него похитили деньги и необходимо срочно получить данные, чтобы всё исправить. Ваши действия..
- (Никому, даже сотруднику банка, не сообщайте конфиденциальные данные (ПИН-код, данные для входа в интернет-банк, пароли для подтверждения операций, которые приходят по СМС);
- Группа 2. Познавательная задача №4
- Ты выиграл миллион! Тебе сообщают о том, что ты выиграл миллион рублей. Нужно только оплатить налог за приз. Ваши действия.
- (Не верьте, что вы могли выиграть денежный приз, в розыгрыше, в котором вы не участвовали. Не доверяйте письмам, «прогнанным» через автоматический переводчик, не оплачивайте налог – это мошенники)
- Группа 3. Познавательная задача №5
- В кафе или в магазине вашу карту унесли с поля вашего зрения. Ваши действия.
- (Не отдавайте в чужие руки свою банковскую карту, в кафе расплачивайтесь по безналичному расчёту через беспроводной терминал, устанавливайте лимиты по карте по снятию наличных и для безналичной оплаты)
- Группа 4. Познавательная задача №6
- Ты получил сообщение от друга срочно перевести ему немного денег на карточку, так как он попал в беду. Ваши действия. (Перезвонить другу, удостовериться в том, кто звонил, не отвечать на такие звонки)
- Группа 5. Познавательная задача №7
- Ты подписался на бесплатное скачивание игры. Вас просят ввести на сайте мобильный номер. Ваши действия. (Не используйте карту для оплаты в сомнительных интернет-магазинах (часто мошенники запускают сайты-обманки внешне очень схожие с известными ресурсами, если номер телефона, к которому подключён мобильный банк, привязано СМС-оповещение, меняется – то необходимо сразу оповестить об этом банк, на сомнительных сайтах не скачивайте игры)
3. Заключительный этап
Сформулируем выводы:
- надо быть бдительными и не поддаваться уловкам незнакомых людей;
- держать в строгом секрете данные своей банковской карты;
- не верить подозрительным звонкам и СМС-сообщениям
Это и есть основные правила финансовой безопасности.
Сегодня на уроке мы рассмотрели очень важную тему «Финансовая грамотность и безопасность». Ежедневно каждый из нас принимает решения связанные с финансами и от того какое решение мы принимаем, зависит наше благополучие.
У кого есть вопросы?
Надеюсь на то, что вам понравился наш урок.
Скажите, мы достигли целей, которые ставили в начале занятия?
Выберите утверждение
- Сегодня на уроке….
Я научился (научилась)…
-Было интересно…
-Было трудно…
- Я понял (поняла), что…
Учитель Я уверена, что никакие мошенники вас вокруг пальца не обведут.
Финансово грамотным быть – это……МОДНО!
Спасибо за внимание!
Рассматриваются вопросы финансовой безопасности, что такое деньги и денежные средства
Фронтовая открытка
Финансовая грамотность, как правильно управлять своими личными сбережениями.
История создания прокуратуры
День борьбы с диабетом
Большой этнографический диктант
Большой этнографический диктант проводится по всей Тульской области, в том числе и в МОУ "Голубоченская ООШ". Будут писать обучающиеся и преподаватели
Большой этнографический диктант
Большой этнографический диктант проводится по всей Тульской области, в том числе и в МОУ "Голубоченская ООШ". Будут писать обучающиеся и преподаватели